История французской моды
Понятие “моды” ассоциировалось с Францией ещё со времени правления Людовика XIV, когда страна под контролем правящей власти начала быстрыми темпами развивать промышленную индустрию. Французский королевский двор в связи с этим стал считаться законодателем европейской моды. Мода в стиле барокко стала возможной благодаря производству шелковой ткани и кружев. Дополненные яркими украшениями и искусными драпировками роскошные кружевные и шелковые наряды были атрибутом помпезности и богатства.
В более поздние времена французская мода превратилась в поистине революционную, введя в двадцатом веке мужские элементы одежды в женский гардероб: брюки, пиджаки, строгие рубашки и даже галстуки. Совершила столь смелый переворот от романтизма к модернизму, заставив всю женскую моду пойти по новому пути, известная всем, даже далеким от моды людям француженка Коко Шанель.
Коко Шанель
Практически каждая современная женщина имеет в гардеробе брюки, пиджак и маленькое черное платье — самую великую творческую находку Шанель. Не менее известные модные аксессуары её имени — бижутерия из металла и знаменитая стеганая сумочка на цепочке. То же самое можно сказать и о культовых духах дома Шанель.
Коко Шанель давно нет, но дело ее живёт, и модный дом ее имени продолжает считаться одним из главных домов, участвующих в главной в фешн-индустрии неделе французской моды. Самой Коко до сих пор стремятся подражать, её цитируют и ей вдохновляются, что совершенно оправдано, ведь именно эта великая женщина смогла так смело и необратимо повлиять на моду XX века, основав модный дом Chanel, внедрив совершенно новые образы в женскую моду. Помимо брюк и других удобных вещей из мужского гардероба, помимо универсального и доступного практически любой женщине маленького черного платья, именно Шанель мы обязаны появлением и постоянным присутствием в моде маленьких шляпок, костюмов из твида, бижутерии, как самостоятельного модного и престижного мира украшений и даже стойкой моде на загар.
Родина Недели моды
5 сентября в Нью-Йорке начнется Неделя моды весна-лето 2020 года, которая откроет собой «месяц моды» — за ней последуют Недели моды в Лондоне, Милане и Париже. В октябре показы пройдут и в других городах планеты, но главные Недели традиционно проходят в этих четырех городах. «Лента.ру» разобралась в том, как и почему они стали столицами мировой моды.
Удивительно, но само понятие «Неделя моды» возникло вовсе не в Париже и вообще не в Старом Свете, а в Нью-Йорке, где в 1943 году впервые прошла Неделя прессы — на ней американские модельеры показывали свои новинки журналистам и байерам, которые из-за войны не могли побывать в Париже и Лондоне. Да и европейские дома моды прекратили свою работу, в то время как богатевшая на военных заказах Америка ничуть не потеряла желания потреблять, и понимавшие это дизайнеры захотели урвать этот кусок рыночного пирога. Нью-Йорк был выбран местом проведения мероприятия, так как к середине XX века прочно и уже довольно давно удерживал титул американской столицы моды.
Северо-восток США с начала XIX века был центром текстильной промышленности. Этому способствовали недорогой хлопок из южных штатов, дешевая и постоянно пополняемая армия рабочих из числа мигрантов, а также большие промышленные города. В Чикаго, Нью-Йорке и Бостоне в 1830-1850-е годы заработали крупные текстильные фабрики. Настоящий текстильный бум произошел в Нью-Йорке во время Гражданской войны: военный заказ на пошив формы для более чем тысячи солдат стал настоящим катализатором роста. На Манхэттене между Пятой и Девятой авеню возник так называемый Швейный квартал (Garment District) — Гармент.
1/6
В 1880-е годы в Нью-Йорке производили больше одежды, чем в четырех его конкурентах из списка мировых текстильных центров. К концу XIX века США полностью обеспечивали себя массовой одеждой, а вот дорогие платья и мужские костюмы шились из привозного сукна и копировали европейские образцы. Лучшие американские дизайнеры ездили в Париж и Лондон, а затем воспроизводили то, что видели в Европе, поэтому американская мода всегда немного не поспевала за европейскими трендам и оставалась слегка провинциальной.
В Нью-Йорке не только шили одежду, но и писали о ней. Именно в Большом яблоке в 1867 году был основан Harper’s Bazar (двойная «аа» появилась позже), в 1886 году — Cosmopolitan, в 1892 году — Vogue. В 1903 году случилось важнейшее для Нью-Йорка и всей индустрии моды событие: магазин Enrich Brothers устроил первое в США фэшн-шоу для привлечения новых клиентов. После его значительного успеха показы начали устраивать и другие магазины, а к концу 1920-х годов они стали обычным делом по всей стране.
В 1930-е годы все больше американских дизайнеров предлагали готовые платья и костюмы, которые были дешевле сшитых на заказ и в условиях Великой депрессии пользовались устойчивым спросом. Если раньше готовое платье было синонимом низкокачественной одежды для небогатых клиентов, то теперь такие дизайнеры, как Клер МакКардел, Вера Максвелл и Анна Кляйн, представили готовую и спортивную одежду, адресованную верхнему среднему классу. По сути прет-а-порте как явление родилось именно в Америке, а Неделя моды стала для дизайнеров отличной возможностью показать свои коллекции готовой одежды.
1/6
Со временем Швейный квартал превратился в район бутиков, штаб-квартир американских домов моды и редакций модных журналов. В 1960-1980-е годы в городе были основаны многие современные прет-а-порте бренда: Ralph Lauren — в 1967 году, Calvin Klein — год спустя, Carolina Herrera — в 1980 году, Michael Kors — год спустя, DKNY — в 1984 году, Tommy Hilfiger — еще год спустя. Далеко не все основатели этих компаний были ньюйоркцами, а многие даже не родились в США, но все они приезжали в Нью-Йорк, чтобы реализовать мечту о собственном бренде.
Несмотря на то что понятие «Неделя моды» появилось в Нью-Йорке, публичные показы мод появились в Париже. Впервые надеть образцы платьев не на деревянные манекены, а на живых женщин придумал Чарльз Фредерик Уорт — французский модельер английского происхождения. Более того, во французском языке слова «манекен» и «манекенщица» обозначаются одним словом le mannequin, причем вне зависимости от пола модели слово сохраняет мужской род и употребляется с соответствующими артиклями le и un.
Таким образом Уорт старался привлечь дополнительное внимание к себе и своей продукции. Вскоре его примеру последовали и конкуренты. Причем показы проходили не в каких-то специально оборудованных помещениях, а непосредственно на улицах города с целью привлечения максимального внимания публики. Показы мод часто приурочивали к государственным праздникам, когда улицы были полны людей. Такие показы называли «парадами моды». По-французски слово «парад» — un défilé, но в другие языки слово «дефиле» вошло именно в значении показа мод.
1/4
Возвышения Парижа как центра мировой моды, культуры и искусства началось во второй четверти XIV века, когда из Флоренции прибыла Екатерина Медичи — невеста будущего короля Генриха II. Парижский двор и до этого славился тягой к роскоши, а Медичи окончательно закрепила его статус модной столицы. Именно она ввела моду на туго затянутые корсеты, туфли на высоком каблуке, а после смерти мужа — традицию траурного черного цвета (до этого в знак траура французы носили белые одежды).
С этого времени Париж по большому счету всегда оставался законодателем моды. При Людовиках XII, XIV, XV и XVI двор утопал в роскоши и задавал тренды другим дворам Европы, короткий период революционного аскетизма вновь сменился роскошью Первой империи и Реставрации, а в середине XIX века столица Франции стала образцом изысканного вкуса не только для аристократии, но и для буржуазии.
Именно в Париже все тот же Уорт изменил сам принцип работы модного дома. Вместо того чтобы лишь исполнять желания заказчика, он начал предлагать готовые решения, продемонстрированные на «парадах моды», которые он устраивал четыре раза в год. Кроме того, в 1871 году он по сути создал первый в истории модный бренд, назвав свой бутик House of Worth.
1/5
После этого слава Парижа уже никогда не закатывалась. В столице Франции работали самые престижные дома высокой моды, здесь работали почти все великие модельеры межвоенной эпохи, в Париже впервые началось законодательное оформление понятия «дом моды». В 1868 году была создана Французская федерация кутюрье, в которой было четко прописаны параметры, позволяющие модельеру стать кутюрье.
Правила периодически обновлялись, и в 1945 году в новом издании включали требование дважды в год проводить для прессы показ новой коллекции как минимум из 35 предметов. Однако привычный нам формат Недели моды эти показы приобрели лишь в 1973 году, когда Французская федерация высокой моды и прет-а-порте решила организовать серию показов ведущих брендов с целью собрать средства для реставрации Версаля. Идея оказалась удачной, и Недели моды в Париже уже больше никогда не исчезали из календаря.
Милан — самый неожиданный участник большой четверки модных столиц, ведь в Италии традиционно центром притяжения были другие города. Во времена Римской империи законодателем моды в любой сфере был, понятное дело, Рим. Начиная с XI века главным центром текстильной промышленности, задающим тон на полуострове, стала Тоскана. Рим принадлежал папам, находившимся во власти дресс-кода, а Тоскана с ее богатыми торговыми городами вроде Пизы, Сиены и, конечно же, Флоренции была местом купли-продажи материалов и отличным рынком сбыта.
По мере возвышения Флорентийской республики и присоединения к ней других крупных городов Тосканы именно Флоренция стала главным центром развития искусства, культуры и моды в Италии, а затем и во всей Европе. Богатые семьи города не скупились на дорогие материалы и в попытках перещеголять друг друга шли на эксперименты, которые фиксировались на портретах авторства лучших живописцев эпохи Возрождения. Естественно, Флоренция была не единственной модной столицей Италии. С ней спорили и другие богатые города региона — Венеция, Генуя и Неаполь.
1/3
Увы, после того, как международная торговля переориентировалась со средиземноморского региона на трансокеанский, значение итальянских торговых республик упало, а Апеннины стали ареной разборок великих европейских держав. В таких условиях было уже не до модной индустрии, и в XVI веке титул европейской столицы моды перешел к Парижу, где в Версале бурлила жизнь самого роскошного двора Европы.
На карту модной индустрии Флоренция вернулась только в середине XX века, когда Флоренция стала местом сосредоточения ателье, шивших одежду на заказ. Главным образом они специализировались на одежде для богатых и очень богатых клиентов. Неудивительно, что именно во Флоренции прошла первая на Апеннинах Неделя моды, организованная в 1951 году Джованни Баттистой Джорджини. Она стала первым в Европе открытым мероприятием для байеров и журналистов.
Но титул столицы моды город не мог получить хотя бы потому, что большую роль в индустрии играл Рим. После того как в 1871 году Рим стал столицей объединенной Италии, королевский двор перебрался в Вечный город, что создало рынок для дорогой одежды. В 1881 году Сортирос Булгарис открыл в городе первый магазин Bulgari, а 1918 году начал работать магазин кожи и меха Адель Касагранде, которая в 1925 году вышла замуж за Эдуардо Фенди и сменила название магазина на Fendi.
Милан же ворвался на модную сцену Италии, Европы, а затем и мира в 1970-е годы, на волне революции прет-а-порте, когда модные бренды постепенно начали предлагать линейки готовой продукции, выпущенные большим тиражом. Флоренция так и осталась местом сосредоточения элитных портных, в то время как в промышленном Милане — центре текстильного производства — один за другим возникали модные бренды прет-а-порте новой волны, такие как Versace и Dolce & Gabbanа, и выходили в новый для себя сегмент бизнеса старые текстильные магнаты, такие как семьи Зенья и Прада.
1/5
Неделя моды в Милане впервые прошла в 1958 году, но по-настоящему главной итальянской Неделей моды она стала в 1970-е годы, когда большинство крупных итальянских домов моды переключились с флорентинской Недели моды на миланскую в период с 1971-го по 1978 год. Окончательный триумф Милана был закреплен в 1979 году: в городе прошла первая Неделя моды в современном формате многодневного мероприятия.
Тем не менее Италия до сих пор остается одной из немногих стран, где модная индустрия не сконцентрирована целиком в одном городе. Штаб-квартиры Fendi и Bulgari по-прежнему находятся в Риме; Gucci, Roberto Cavalli и Salvatore Ferragamo так и остаются брендом из Флоренции; Bottega Veneta возникла в регионе Венето, а сейчас штаб-квартира бренда располагается в Лугано — административном центре италоязычного кантона Тичино.
Лондон, столица одной из самых могущественных стран Европы, а затем и мира, всегда был сосредоточением денег и власти. Правящие династии Тюдоров, а затем и Стюартов тратили немалые деньги на роскошную жизнь, включая костюмы и платья. Следовал за ними и двор. Однако на модной карте Европы Лондон смог по-настоящему составить конкуренцию Парижу только в конце XVIII века, когда в общественной жизни Британской империи возник феномен денди — богатого буржуа, стремящегося привлечь к себе внимание в свете.
Денди подчеркивал свое особое положение в обществе не титулом или знатностью, а внешним видом, в котором лоск сочетался с экстравагантностью. Дендизм быстро вышел за пределы среднего класса и был принят молодыми представителями аристократии. В XIX веке подражать денди начали и на континенте, где подчас и буржуазии особой не было. Тем не менее на лондонских франтов ориентировались даже аристократы.
1/5
Лондон на долгие годы стал столицей мужской моды, в то время как Париж оставался столицей моды женской. Именно на лондонской улице Сэвил-Роу с 1790-х годов шили лучшие в Европе мужские костюмы. Одежду с Сэвил-Роу носили адмирал Горацио Нельсон, основоположник дендизма Джордж Красавчик Браммелл, император Франции Наполеон III, Уинстон Черчилль, создатель современного Пакистана Мухаммад Али Джинна и многие другие. Именно на Сэвил-Роу были придуманы деловой костюм с галстуком, смокинг и костюм-визитка.
Дендизм оставался в тренде до середины XIX века. Удивительно, но и после этого лондонская мода оставалась бунтарской на протяжении почти всей своей истории. Именно в Лондоне зародилось большинство молодежных субкультур: скинхеды, кафе-рейсеры, рокеры, панки… Именно через Лондон в Европу попадали некоторые колониальные явления, вроде ямайских рудбоев. И именно лондонские модельеры всегда были самыми экстравагантными и провокационными.
1/5
Лондонская Неделя моды была впервые проведена в 1983 году созданным в тот же год Британским советом моды именно для того, чтобы помочь молодым английским дизайнерам заявить о себе. Если Париж или Милан — это элитарный закрытый клуб, то Лондон — демократичная площадка для начинающих. Поэтому среди большой четверки Недель моды лондонская — самая радикальная и экстравагантная.
Конечно, на мировой карте периодически возникают претенденты на пятое место в элитном клубе столиц моды. В 1920-е годы настоящим трендсеттером был Берлин, а с 1980-х годов важным игроком стал Токио, где выросло целое поколение талантливых дизайнеров с яркими и экстравагантными работами. По крайней мере Токио уж точно заслужил статус региональной столицы моды. В последние годы все больше внимания привлекает Неделя моды в Берлине, но до былой славы немецкой столице пока далеко. В Африке главной считается Неделя моды в Лагосе — крупнейшем городе Нигерии. А в некоторых странах проходит сразу несколько конкурирующих Недель моды. Например, в Москве их сразу две, а в Индии и вовсе три.
Диор
Другой именитый дизайнер Франции — Кристиан Диор. Один из самых известных модельеров, придумавший женственные платья в стиле нью-лук и поднявший на новую высоту понятие “французская мода”.
Женщин и их послевоенное настроение, мечты и желания Диор уловил всем чутьем талантливого мастера. Парижанки на тот момент уже устали от укороченных строгих юбок, брюк и почти мужских пиджаков, так что сверхженственная коллекция Диора была встречена с энтузиазмом и восторгами. Яркие краски, роскошные ткани, юбки до щиколотки (пышные или прямые), маленькие округлые плечи, затянутые талии — в этой новой коллекции все кричало об очаровании традиционной женственности. Это была новая французская мода, ставшая вскоре и мировой.
Ив Сен-Лоран
Имя одного из ведущих модельеров XX века, которого сам Кристиан Диор выбрал преемником, навечно вписано в историю моды.
Многие модные идеи Лорана теперь — модная классика. Так, женские смокинги, поразившие воображение модниц, впоследствии стали фирменной визиткой бренда. Именно Ив Сен-Лоран предложил активно носить женские брючные костюмы, свитеры с высоким горлом, куртки из чёрной кожи, платья в стиле сафари, высокие сапоги, этнику — без всех этих вещей уже сложно представить гардероб женщины из любого города мира.
Конечно, это не все французские дома моды, фешн-мир был бы неполон и без несносного и эпатажного Готье, фантазийного Лакруа, шикарного Пьера Кардена, мастера сумок и аксессуаров Луи Виттона, элегантного Юбера Живанши и многих других величайших модельеров.
Франция | Bienvenue
Франция с незапамятных времен была законодательницей моды. Она сумела заставить и другие страны подчиниться изменчивости моды. Мода питаема все же не экономическими преобразованиями, как считают многие, а духовностью. Колоссальное влияние на русских потребителей французской моды всегда оказывало и оказывают люди искусства и мир искусства, будь то раскопки Помпеи или выступления выдающихся французских актеров и актрис.
В период расцвета абсолютной монархии во Франции, то есть в половине XVII века, в моде господствовал французский двор короля Людовика XIV. Новый костюм исходил из старой конструкции маньеризма. Но строгую геометрию испанского платья сменили ясные тона и краски, неясная сложность покроя. С этого времени французский вкус и мода овладели всей Европой и не переставали владеть ею в течение целых столетий.
Мода барокко ввела новые материалы и украшения, общий вид костюма стал совершенно иным. И здесь шелк и кружева оттеснили бархат и металл, французская мода подчеркивала природные данные, теперь пышные формы сменили четко стилизованные.. Строгие формы испанской маньеристической моды были побеждены, её контуры стали более прерывисты, исчезает «треугольник». Одежда стала очень живописна. Её драпировка учитывает свет, тень, блеск, движения и общую индивидуальность того, кто её носит; она приспосабливается к тому, кому предназначается костюм.
В 1885-1889 годах Генри ван де Велде и Альфред Морбюттер стремятся направить на истинный путь женскую моду. В 1902 году Ван де Велде сформулировал свои требования в виде трех правил, которых, по его мнению, должна придерживаться каждая женщина. Он рекомендует всем женщинам прежде всего найти свою индивидуальность в домашней одежде, а для выхода на улицу они должны более унифицировать свой костюм и уподобить его мужскому. Однако для различных торжественных случаев женщины, так же как и мужчины, должны носить одежду, предписанную традициями.
Имена Chanel, Dior, Yves Saint-Laurent ассоциируются с переломной эпохой в истории костюма — эпохой возникновения Haute Couture (Высокой моды), когда моделирование одежды возводится в ранг искусства и обрастает множеством легенд.
В 1928 г. юбка едва прикрывает колени. Габриэль Шанель вводит в моду английский стиль. Твид — ткань одежды шотландских помещиков — становится материалом для костюма «в стиле Шанель» актуального и в наши дни. Коко не только делает свитер непременной составляющей гардероба модной леди, но и предлагает носить к нему роскошные драгоценности.
Многие предметы современного гардероба, кажущиеся нам совершенно естественными и как бы присутствующими всегда, придумала Коко Шанель: сумочку через плечо, металлическую бижутерию, цепочки: Поворотные исторические события, безусловно, оказывают влияние на моду. Ещё в 1932 г. начальник парижской полиции запрещал Марлен Дитрих выходить в брюках на улицу, после того как она попыталась пройтись в таком виде вдоль Сены. А во время II мировой войны брюки стали привычной одеждой для женщин, заменивших мужчин на работе в тылу.
История французской моды
Война окончилась, и общество ожидал новый взрыв моды. 1946 — появление первых купальников-бикини: В 1947 г. Кристиан Диор создал новый стиль Диора приняла не только вся Европа, но и Америка.
В 50-е гг. наряду с первой линией предназначенной исключительно для молодёжи Диор создаёт несколько линий стилизации одежд под «Н», «Х», «У», «А» и т.д. Само собой разумеется, что мода 50-х годов создавалась не одним Диором. 50-тые — время высшего расцвета и славы парижского «от кутюр». Один из процветавших в то время домов Высокой моды Дом Юбера де Живанши. Этот идеальный стилистический дуэт отразил эталон элегантности 50-х. В 1957 г. ушёл из жизни пятидесятидвухлетний Кристиан Диор. В следующем году 21-летний Ив Сен Лоран, как главный модельер Дома Dior, выпустил свою первую сенсационную коллекцию. В 1962 г. был создан Дом Yves Saint Laurent.
60-70-80-90-е каждое десятилетие предлагало новые дизайнерские находки, неоднократно менялся стиль (от неоромантического, до минималистского, расширялась география на сцену вступили итальянцы (Gucci, Valentino, Versace) и японцы (Кензо Такада, Митсухиро Матсуда, Йоджи Ямомото, Рей Кавакубо и Иссей Мияке).
Современные молодые дизайнеры
Сегодня звания “молодой дизайнер” или “подающий надежды кутюрье” не имеют никакого особенного значения, поскольку Fashion-индустрию наводнили имена юных художников, которые совершают попытки модернизировать традиционное понятие прет-а-порте. Отдельным личностям это удаётся. Например, Оливье Рустан, которому повезло добиться признания в мире моды, грамотно балансируя между традициями Модного дома Balmain и собственным новым молодёжным вкусом. Каждое fashion show бренда Balmain проходит под громкие аплодисменты зала, а западные звезды сами предлагают Рустану дружбу и сотрудничество.
Еще один успешный молодой французский дизайнер — Николя Гескьер — до 2012 года работавший арт-директором Модного дома Balenciaga. Коллекции Гескьера изобиловали элегантными силуэтами в сочетании с геометрией форм, щедро приправленными футуристическим дищайном. С 2013 года Николя Гескьер стал креативным директором другого знаменитого бренда — Louis Vuitton.
Молодой дизайнер Гийом Анри заставил мировую моду вспомнить о практически забытом модном доме Carven, подарив девушкам новую для них любимую марку. По слухам, этому дизайнеру сделали интересное предложение возглавить очередной крупный модный дом с историей — Nina Ricci.
В Париже ведущие мировые дома соперничают в блеске и роскоши
Роскошь и стиль. Парижский шик во всей своей красе. В столице моды мировые кутюрье представили образы нового сезона. Звезды в зале и звезды на подиуме. Безупречная классика, экстравагантность, смешение стилей — и все это с легким налетом ностальгии.
Королевы не опаздывают, они немного задерживаются. В бежевом кейпе, как в королевской мантии, Катрин Денев, не торопясь, идет на показ модного дом Céline. Перед началом дефиле позирует бывшая первая дама Франции Карла Бруни-Саркози. Позже она напишет в соцсетях: я бы носила это все.
Здесь и впрямь все хочется иметь немедленно. Джинсы-клеш, которые делают ноги бесконечными. Рубашку-деним, из-под которой выглядывает трогательная трикотажная майка. Шелковую блузку с рюшами и рукавами-буфф, такую нежную, девичью. И еще эти высокие сапоги, в которых походка сама собой получается «от бедра».
Céline ностальгирует по 70-м, когда юная Джейн Биркин сводила с ума Париж своей упрямой челкой и мальчишеской худобой. Эта простая и безошибочная формула, придуманная ею когда-то: джинсы, блузка, жакет — актуальна как никогда. Одна из главных деталей коллекции — юбка-брюки. А шелковые платья от Céline — абсолютный хит в следующем сезоне.
«Здесь, в Париже, все наполнено дамским шиком под влиянием Céline: хиппи из Калифорнии вместе с шикарной леди с Сен-Жермен», — говорит критик и аналитик моды Годфри Дини.
Дом Инвалидов, Гран Пале и даже Лувр. Парижская неделя моды выбирает знаковые места. Вот в фойе Опера Гарнье — Крис Дженнер, глава звездного клана Кардашьян и сама телезвезда. Резная позолота и хрусталь соперничают с блеском ее роскошного наряда от Balmain.
Это стало тенденцией в последнее время — организовывать модный показ не просто в просторном помещении, а в знаменитом учреждении культуры — театре или музее. Словно подчеркивая тем самым, мода не только бизнес и сезонный каприз, мода — это тоже искусство.
Модный дом Balmain представил одну из самых ярких и экстравагантных коллекций недели. Главный модельер, Оливье Рустен, одним из первых обратился к образам конца 90-х — начала 2000-х и даже написал манифест-ностальгию по временам юности (Рустену всего 34, и его называют новый enfant terrible от моды). Говорят, что погружаться в такое недавнее модное прошлое, от которого отделяют всего 20 лет, рискованно, но Balmain — марка, которая всегда выдерживала смелые эксперименты.
Здесь все будто создано для красной дорожки, на которой надо быть ослепительной и непременно запоминающейся. Невероятные декольте. Контрастные цвета, крупные декоративные вставки и смелая асимметрия: брюки могут быть только с одной штаниной. Огромные плечи. Это даже не оверсайз, а супер-оверсайз-смокинги, накинутые поверх комбинезонов с капюшонами. Отсылка к знаменитому луку Грейси Джонс в одном из фильмов о Джеймсе Бонде.
Модный дом Saint-Lauren в качестве декорации выбрал самую знаменитую достопримечательность Парижа. Но Эйфелева башня едва не померкла на фоне грандиозного светового шоу. Сотни прожекторов кроили ночное парижское небо. Говорят, даже в космосе было видно это светопредставление. И новая коллекция была достойна этой феерии.
Здесь черный взят за основу, а силуэт — сплошные ноги. Микро-шорты плюс сапоги на головокружительном каблуке вытягивают фигуру. Смокинги, пиджаки и блейзеры с подчеркнутыми плечами играют первую скрипку. Кожа, шелк и мерцающий бархат. Будто следующей весной нас ждут только парадные выходы в свет.
Летящие платья в стиле 70-х с мотивами на ткани, вдохновленными «Русскими сезонами» в Париже. В 1976-м Ив Сен Лоран, основатель модного дома, впервые использовал их для своей коллекции. И нынешняя реплика оказалась очень удачной.
Завершил показ роскошный смокинг, в котором вышла Наоми Кэмпбелл. 30 лет назад подиум модного дома Saint-Lauren стал для нее трамплином в мир большой моды. На этой светящейся дорожке и в этом наряде — сомнений нет — она королева.
Журналы мод
Со второй половины далекого XVIII века именно во Франции стали появляться первые журналы, специализирующиеся на моде и всём том, что с ней связано. В то время французские журналы мод представляли собой отдельные крупные гравюры, которые раскрашивались вручную акварельными красками и сопровождались описанием каждой модной детали.
Современный модный глянец произошёл из первых изданий о французской моде, таких, как изданный в 1921 году в Париже журнал L’Officiel, старейший из французских модных изданий, чей выпуск продолжается и сейчас. В 1938 году именно этот журнал был первым с цветными фотографиями на страницах.
В 1937 году во Франции появился еженедельник Marie-Claire, также дошедший до современников. Это было новаторское по тем временам издание, рассказывающее не только о том, что такое мировая и французская мода, но и о светских и культурных событиях, о здоровье и рецептах красоты, публикующее письма читателей и ответы на их вопросы, охватывающее другие важные аспекты женской жизни. Таким образом, издание было первым из многочисленной армии женских популярных журналов.
В 1945 году читательницам был представлен французский журнал Elle, основным содержанием которого стали статьи и фотографии, связанные с модой. Первые номера журнала раскупили в рекордный срок, и через пару десятилетий Elle признали самым читаемым журналом в мире.
Роль моды в Париже сегодня
Сегодня в Париже имеют свои базы самые знаменитые дома моды, такие как Céline, Chanel, Chloe, Dior, Givenchy, Jean-Paul Gaultier, Hermes, Donna Karan, Lanvin, Rochas, Vuitton и Yves Saint Laurent. В любое время года в них кипит работа. Ведь готовится очередная, шокирующая и изменяющая сознание людей, линия одежды.
Свадьба на яхте
Кроме того в Париже традиционно проходит самая большая неделя моды. Многие известные люди со всего мира спешат арендовать самолет, чтобы успеть на ее открытие и не пропустить ни одного показа. Знаменитая «неделя» является самым авторитетным событием в фэшн-индустрии и проводится раз в пол года, чтобы продемонстрировать весенне-летнюю и осенне-зимнюю коллекции.
Уличная мода
Французский стиль, ставший уже пресловутым — это вкус, проявляющийся в стиле и выборе одежды и аксессуаров у французских модников. Во все времена он отличался особой утончённостью и обаянием.
Близость подиумов с высокой модой, конечно, накладывает свой заметный отпечаток, но не только этот фактор влияет на особенный шарм французской уличной моды. Виртуозное владение искусством совмещать несочетаемые, казалось бы, вещи, выстраивая гармоничный и небанальный образ и составляет основу того, что называют французская мода и стиль. Надевая теплое пальто с тонкой майкой или шифоновое платье, как будто вынутое из сундука прабабушки, с почти мужским твидовым пиджаком, и приправив образ оригинальными аксессуарами по вкусу, французы добиваются совершенно уникального впечатления, являя миру фирменный французский look.
Француженки — европейки до мозга костей, большинство из них проповедуют приверженность европейским ценностям и равноправию полов. Они независимы, делают карьеру, и это не может не отражаться на внешности. Обычно француженки предпочитают легкий максимально натуральный макияж (а зачастую обходятся без него), демократичные бренды и спокойные цвета одежды. В облике подлинной француженки лейтмотивом присутствует легкая небрежность, но никак не неряшливость. Эту небрежность может позволить себе только весьма ухоженная, знающая силу своей привлекательности, женщина, обладающая несомненным вкусом. Самое важное в облике французской модницы — аксессуары и бижутерия. Подобранный комплект делает повседневное платье вечерним. Француженки неравнодушны к украшениям “с историей”, они обожают покопаться в товарах блошиных рынков и антикварных магазинчиков.
Как создать французский образ
Главное отличие французского стиля от других — отсутствие в одежде ярких цветов и пестроты. У женщин Прованса в ходу умелое сочетание белоснежной одежды с ненавязчивыми кремовыми оттенками и черной классикой. Так, обычное черное платье-макси в сочетании с грамотно выбранными украшениями и милыми деталями француженка превратит в восхитительный наряд для вечера.
Платья — это особая статья в гардеробе истинной француженки. Легкие платья и юбки без труда встраиваются в женственный, игривый и в то же время утонченный образ. В предпочтениях у француженок также юбки прямого покроя и юбки-тюльпан как квинтэссенция всего, что предлагает французская мода.
Одежда — это далеко не все, для создания образа не обойтись без аксессуаров. Со времен Шанель дамы продолжают носить шляпки аккуратных форм и спокойных расцветок. В этом сезоне особо востребованными будут шляпы “федоры” и “трилби”.
Сумки француженки предпочитают вместительные, но элегантных фасонов. Мешковатые сумки, похожие на вещмешки, их вряд ли заинтересуют. Классические шопперы для повседневной носки, интересного вида клатч для выхода в свет — вот выбор парижанки.
Длинные стильные ожерелья нам тоже подарила Франция. Но нужно учитывать, что они не слишком подходят женщинам с грудью большого размера. Французский стиль в бижутерии — это оригинальные украшения из металла и дерева благородных сортов. Они подходят к большинству образов.